23.12.2021

Нужна ли городу электрозарядная инфраструктура?

На долю электромобилей приходится менее 1% от общего количества автотранспорта в Москве, однако их популярность растет. Аналитики PWC предполагают, что среднегодовые темпы прироста электромобилей в России могут достигать 82% в год. В конце 2021 года была принята Стратегия развития транспортной системы Москвы, которая, в частности, подразумевает резкое увеличение количества электрокаров в столице и области – до 15% к 2035 году. Учитывая, что Россия, так как и весь мир, предпринимает усилия по достижению углеродной нейтральности, транспортная система, на которую приходится до 23% всех выбросов CO2, неминуемо должна эволюционировать в сторону более экологичных видов транспорта. Эту тенденцию поддерживают автопроизводители: так, концерн Volkswagen заявил о прекращении выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2033 году.

Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили, инфраструктура электротранспорта должна развиваться опережающими темпами. Это обоюдный процесс: формирование прозрачной, доступной и удобной среды для владельцев электрокаров будет стимулировать темпы перехода на электрический транспорт, а рост спроса на электрический транспорт будет способствовать развитию инфраструктуры.

Строительство сети городских ЭЗС в Москве началось в 2020 году. Ожидается, что к 2023 году их число достигнет 600 штук. В Москве устанавливаются зарядные станции двух типов – 22кВт и 50кВт. Такие станции удобны в местах, где люди проводят значительную часть своего времени, в первую очередь, в жилых комплексах.

Однако для качественного повышения привлекательности автотранспорта необходимо развивать в том числе быстрые и сверхбыстрые зарядные станции, которые  которые позволят сократить время зарядки автомобиля до 15 – 30 минут. По удобству использования такие станции уже сравнимы с бензиновыми зарядными станциями. Но тут необходимо оговориться: в отличие от ЭЗС традиционная бензиновая АЗС – это совсем не то место, где пользователю хочется задержаться. Типовой дизайн, фастфуд и кофе на ходу – такие ассоциации вызывает АЗС.

Производители электрозарядных станций вкладывают существенные усилия для создания user-friendly дизайна, который подчеркнет исключительность пользователя электрического авто. Ведь большинство пользователей электрокара – это успешные, состоявшиеся люди, которые интересуются современными новинками и технологиями. Для них важна доступность и скорость зарядной инфраструктуры, удобство и вариативность оплаты, возможность совместить зарядку электромобиля и личные дела. Поэтому представляется перспективным развивать электрозарядную инфраструктуру на парковках бизнес-центров, торговых центров, ресторанов и гостиниц. Установка быстрых зарядных станций в таких местах будет, в том числе, способствовать повышению трафика посетителей. Для собственников коммерческих объектов – это не только дополнительный сервис и забота об удобстве пользователей, но и повышение экологических характеристик объекта для прохождения сертификации здания по международным стандартам экологической эффективности.

Узнать о возможностях установки EV+ на вашем объекте

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности